Print
Monday, 11 November 2013 01:00
There are no translations available.

Основные показатели:

Основной фонд (художественной и методической) литературы – 11041 экз.

Фонд учебной литературы -17684 экз.

2 компьютера, с выходом в Интернет
Постоянное пополнение новой литературой учебного и основного фонда
 Количество учащихся в школе - 659
 Количество читателей в год - 720
 Количество посещений в год - 7283
 Количество книговыдач в год - 7444
 Количество периодических изданий - 30


Основные функции информационно-библиотечного центра:
• Реализация информационного обеспечения учебного процесса в гимназии.
• Обеспечение ориентации и организации доступа к местным, региональным, национальным информационным ресурсам.
• Организация информационной подготовки учащихся, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
• Интеграция усилий педагогического коллектива и родителей в области приобщения к чтению и руководства чтением учащихся, воспитание и закрепление у них потребности и привычки к чтению, учёбе и пользовании библиотекой.


Направления в работе:
• Формирование фондов библиотеки.
• Работа с читателями (индивидуальная, массовая)
• Справочно-библиографическая работа, работа в читальном зале
• Реклама и создание нового имиджа информационно-библиотечного центра
• Работа с документацией
• Обеспечение образовательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и учителей.
• Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры учащихся как обязательного условия обучения.
• Организация работы по созданию медиатеки и электронного каталога.


Качество чтения – это высокий уровень самостоятельности и независимости пользователя:
• Способность понимать и анализировать текст
• Умение аргументировано высказывать свое мнение о прочитанном.
• Умение излагать содержание текса.
• Умение самостоятельно подбирать книги.
• Умение устанавливать связи между текстом и своим опытом.
• Умение пользоваться справочной литературой.


Формы работы информационно-библиотечного центра:

  1. Дни информации, дни открытых дверей.
  2. Праздник посвящения в читатели.
  3. Библиотечные часы.
  4. Конкурс на лучшего читателя по итогам года.
  5. Проведение Недели книги.
  6. Оформление тематических выставок.
  7. Викторины по творчеству любимых писателей.
  8. Литературные праздники к юбилеям писателей.
  9. Тематические обзоры книг.
  10. Работа в помощь учебно-воспитательному процессу гимназии.
  11. Обучение гимназистов основам информационной культуры. 
  12. Проведение литературных праздников, игр, путешествий, литературных гостиных.
  13. Подготовка юных исследователей к участию в гимназических, городских, межрайонных научно-практических конференциях .

2013 год закончился ярким событием для нашего города. Наш родной Советский район отпраздновал свое 40-летие. Наша гимназия не могла остаться в стороне от этого замечательного события. В рамках акции "40 добрых дел любимому району" учащиеся 4 "В" класса (классный руководитель Надтачеева Е.Н.) перечислили 500 тысяч рублей на приобретение новых книг для библиотеки. К ним присоединились учащиеся 2 "Б" класса (классный руководитель Курбатова С.Н.), учащиеся 3 "Г" класса (классный руководитель Васильева С.Н.), учащиеся 9 "В" класса (классный руководитель Курилина В.Г.), которые также передали в гимназическую библиотеку новые книги. Лаборант кабинета химии Козак А.А. подарила библиотеке, собранную ею серию жирналов "Православные монастыри. Путешествие по святым местам". Всем огромное спасибо!!! Добрые дела как бумеранг обязательно вернутся к тем, кто их совершает.