Print
Wednesday, 10 August 2022 11:06
There are no translations available.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; 
адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 
изложение сущности обращения; 
адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения; 
фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения; 
адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ:

  1. излагаются не на белорусском или русском языках;
  2. допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  3. содержится текст, не поддающийся прочтению;
  4. не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  5. не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  6. содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  7. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы:
  8. представителями заявителей не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
  9. подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  10. заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  11. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ: электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организацию.

ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

ОТВЕТЫ (УВЕДОМЛЕНИЯ) НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление). В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В связи с вступлением в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений в Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Гомеля осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу  https://обращения.бел