Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Гимназия № 71 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Зои Космодемьянской, 14
 35-70-84,  

sovroo-sch71@sovroo.gorodgomel.by

gomelgymnasium

ссылка на группу в контакте

 

События года

 белта banner pobeda1  

75 pobeda ru

  medium aktsiya Безымянный 144  SHAG logo1  mediacija ban    памятка 1         Без названия                                     

2df869dd8ba2745b03ae93077dcab173

 31

340

Информация

ВНИМАНИЕ!

Если Вы стали свидетелем фактов, угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних, просим позвонить по телефону

«ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

56-64-26

(понедельник - пятница 8.30-17.30)

(Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля)

president RB
og pravo
God maloi radzimi knopka
banner4

                                                                                                                            

                                                                                                                                

 

 

«Забота. Сотрудничество. Ответственность»

Monday, 03 February 2020 17:38
There are no translations available.

Введение в медиацию. Особенности школьной медиации. Школьная медиация и другие методы разрешения споров. Определение необходимого способа реагирования на конфликты в школе. Основополагающие принципы школьной медиации. Значение каждого принципа медиации.

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.

1.1         Школьная медиация и другие методы разрешения споров – традиционные и альтернативные:

Традиционные методы разрешения споров:

  1. Разрешение спора с позиции силы - суть подхода с позиции силы

состоит в том, что одна (или несколько) сторон подавляется за счет перевеса другой стороны в силе:

Возможные способы реагирования школы (не только взрослых) на конфликты и криминальные ситуации:

- административно-карательный: вызов к директору, вызов на Педагогический совет, вызов родителей, что ставит в непростую ситуацию родителей.

- направление к психологу/социальному педагогу;

- стрелки (разрешение конфликта с помощью насилия);

- передача в органы школьного самоуправления;

- отсутствие реагирования

Что общего между этими методами? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой навязывает им свое решение.

2. Разрешение спора с позиции права - это может быть применение закона в суде, арбитраже или третейском суде, каких-либо инструкций, нормативов, правил.

3. Разрешение спора с позиции интересов - Для того чтобы разрешить спор, стороны стараются определить то, что и послужило основанием для возникновения спора и, по возможности, удовлетворить те интересы, которые были ущемлены.

Школьная медиация относится к 3 способу разрешения споров (с позиции интересов). Большое значение школьной медиации имеют воспитательные эффекты (восстановительные), предупреждение повторения подобного поведения в будущем. Суть восстановительного эффекта – в том, что ответственность понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, негативных последствий, к которым привело правонарушение, и как исправление причиненного вреда самим обидчиком.

Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ (Медиация), где они смогут сами:

Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;

Самим найти устраивающие всех решения;

Осознать причину конфликта и понять, как избежать повторения конфликта в будущем.

  1. 2Основополагающие принципы школьной медиации:

- Добровольность участия сторон;

- Информированность сторон;

- Нейтральность медиатора;

- Конфиденциальность процесса медиации;

- Ответственность сторон и медиатора;

- Заглаживание вреда обидчиком.

Служба примирения – организационная форма, в которой определено:

откуда поступает информация о конфликтах,

кто и где проводит встречи,

как реагирует администрация в случае примирения сторон,

как осуществляется подготовка ведущих, как окружающие узнают про службу,

какая будет документация и т.д.

Цель службы – улучшение отношений в школе и поддержка воспитательного процесса.

Задача службы – сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.

 

Министерство образования республики Беларусь Национальный институт образования 1810 120 60 дпс Академия последипломного образования Белорусский республиканский союз молодежи Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины Областной профориентационный портал Отдел образования советского района Институт пограничной службы Республики Беларусь Министерство образования республики Беларусь (вопросы и ответы) Спасатели глазами детей  Книга Беларуси XIV-XVIII веков  Могилевский институт МВД Республики Беларусь
 Управление образования Гомельского Горисполкома ГГМУ  ГГУ им. Ф. Скорины  ГГТУ  БелГут

 Яндекс.Метрика

Главная     Карта сайта

© 2016 Государственное учреждение образования "Гимназия 71 г.Гомеля"