Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Гимназия № 71 г. Гомеля»

simv2021 3

 

 г. Гомель, ул. Зои Космодемьянской, 14

192 1924147 telephon35-70-84,

iphone mail icon pngsovroo-sch71@sovroo.gorodgomel.by

tggymnasium71

5ссылка на группу в контакте

003346 0446a4dc3c63bcd89ae1b45cfd66f74f work

События года

 banner pobeda1   1647861979 c 3

Screenshot 20220508 161952 Yandex medium aktsiya quote 2022 02 20 b65469459649263dc63a7e628f38e792  SHAG logo1  mediacija ban    памятка 1     Screenshot 20220615 131159 Office    Без названия                                     

2df869dd8ba2745b03ae93077dcab173

 31

340

помогут
640х200
IMG c558583eb265f1dbcd34fb0ba7e4f46a V

Информация

ВНИМАНИЕ!

Если Вы стали свидетелем фактов, угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних, просим позвонить по телефону

«ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

56-64-26

(понедельник - пятница 8.30-17.30)

(Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля)

president RB
og pravo
Screenshot 20220613 131446 Chrome 
 

                                                                                                                            

                                                                                                                                

 

 

«Забота. Сотрудничество. Ответственность»

Print
Friday, 23 October 2020 08:52
There are no translations available.

«Творческую силу невозможно исчерпать. Чем больше вы ее используете, тем обильнее она становится…

Необходимо создать такую общественную атмосферу, в которой поощрялись бы поиски новых путей мышления, новых вариантов ответов на вопросы».

                                                                                                                                                                               Майя Ангелу

Возникновение новых образовательных технологий связано с необходимостью решения проблемы: как в ограниченный промежуток времени при ограниченных возможностях человека передать учащемуся увеличивающийся количественно и качественно объем знаний, умений, компетенций. Каждый учащийся – это формирующаяся личность со своими потребностями, желаниями, стремлениями. Умение наладить контакт, научить продуктивным методам самообучения, помочь выстроить учащемуся систему своего самообразования с использованием новейших средств обучения – вот главная задача учителя на каждой ступени обучения. В современных условиях считаю наиболее актуальной – дистанционную форму обучения.

 Дистанционное обучение в первую очередь можно рассматривать как получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

Главным преимуществом дистанционного образования является смещение акцента с традиционных методов обучения на методы поисковой, творческой деятельности. Курсы дистанционного обучения не должны заменять учебники и пособия, они должны формировать собой основу для организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в мире послужило практическим доказательством сего факта. С апреля 2020 года я вошла в состав областной творческой группы по созданию учебно-методических материалов для педагогических работников Гомельской области, организующих индивидуальное обучение учащихся с использованием ИКТ.

Моя цель заключалась в следующем: познакомить учащихся с дистанционной формой обучения и выявить степень их готовности к дистанционной форме обучения. Далеея размещала на сайте Гомельского областного института развития образования в разделе «Web – учительская» маршрутные листы, конспекты учебных занятий с указанием темы, цели, ссылок на теоретический материал, упражнения, тесты, вопросы для самоконтроля, ресурс для обратной связи (https://www.вебучительская.бел/математика). К каждому учебному занятию была подготовлена презентация, видеоролик, конспект содержал гиперссылку на них.  Учащиеся, занимаясь самостоятельно, могли изучать теоретический материал, выполнять упражнения, фотографировать их, отправлять в группу, созданную мною. Также можно было использовать QR-коды для организации обратной связи, разместив, например, тесты, вопросы для самоконтроля или рефлексии.

Педагоги области могли использовать данный материал в своей профессиональной деятельности при организации дистанционного взаимодействия с учащимися.

Дистанционная форма обучения для учащихся оказалась эффективной. Для учащихся было интересным не только все выполняемые задания, но также и сам процесс обучения. Если при выполнении первых заданий обучаемые довольно часто обращались ко мне и друг к другу за помощью, то далее обучение стало полностью индивидуальным и самостоятельным. В процессе обучения у учащихся повысился уровень мотивации.

После проведения заключительного учебного занятия, мы, на основе собственного опыта, попытались выявить плюсы и минусы дистанционного обучения:

Плюсы:

Скорость изучения устанавливается самостоятельно в зависимости от личных обстоятельств и потребностей.

Независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности.

Комфортные условия для творческого самовыражения.

Минусы:

Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

Недостаток практических занятий.

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем.

В результате, можно сделать вывод, что учащиеся, даже со средними учебными возможностями готовы к дистанционному обучению.

При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время. Очные же занятия в большей мере предназначаются для общения (дискуссии, работам над проектами, защитам проектов, выполнению совместных лабораторных и практических работ, консультациям с учителем для отдельных учащихся, пр.). Это вовсе не означает, что отменяются уроки и все переносится на самостоятельное изучение. Но новый подход к системе обучения, диктуемый принципами личностно-ориентированного подхода, конструктивизма, предусматривающими формирование самостоятельного критического мышления, умения работать с информацией требуют и новых форм обучения.

За дистанционным обучением будущее, и надо, чтобы его основы, учащиеся получали в стенах школы. В настоящий момент в нашей гимназии особое внимание уделено такой форме дистанционного образования, как соревновательные телекоммуникационные проекты – олимпиады и конкурсы, служащие переходными формами обучения от традиционного к дистанционному. В основном учителя использует телекоммуникации преимущественно для внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам, как дополнение к существующим учебным курсам и предметам. Однако, уже сейчас начинается использование компьютерных телекоммуникаций в условиях реального учебного процесса, опирающихся на смешанный режим взаимодействия учителя и учащихся – компьютерные телекоммуникации и очное общение учитель-ученик. Не кажется более фантастикой проведение уроков с помощью сети в режиме on-line.

Но вместе с тем очень актуален вопрос оценки качества дистанционного образования, и его целесообразно рассматривать в двух аспектах: оценка качества существующих курсов дистанционного обучения и их пригодности для использования в учебном процессе и     разработка требований к качеству курсов дистанционного обучения и создание методик подготовки и проведения эффективных курсов дистанционного обучения. Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:

ü  эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;

ü  используемых при этом педагогических технологий;

ü  эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

ü  эффективности обратной связи.

Таким образом, очевидна необходимость развития дистанционного образования в школе, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высокопрофессионального и просто здорового общества.

 

Министерство образования республики Беларусь Национальный институт образования 1810 120 60 дпс Академия последипломного образования Белорусский республиканский союз молодежи Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины Областной профориентационный портал Отдел образования советского района Институт пограничной службы Республики Беларусь Министерство образования республики Беларусь (вопросы и ответы) Спасатели глазами детей    Могилевский институт МВД Республики Беларусь  Screenshot 20210928 113815 Yandex
 ГГМУ  ГГУ им. Ф. Скорины  ГГТУ  БелГут

 Яндекс.Метрика

Главная     Карта сайта

© 2016 Государственное учреждение образования "Гимназия 71 г.Гомеля"