«Гимназия № 71 г. Гомеля»
«Забота. Сотрудничество. Ответственность»
03.02.2020 17:38
|
|||
Введение в медиацию. Особенности школьной медиации. Школьная медиация и другие методы разрешения споров. Определение необходимого способа реагирования на конфликты в школе. Основополагающие принципы школьной медиации. Значение каждого принципа медиации. Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. 1.1 Школьная медиация и другие методы разрешения споров – традиционные и альтернативные: Традиционные методы разрешения споров:
состоит в том, что одна (или несколько) сторон подавляется за счет перевеса другой стороны в силе: Возможные способы реагирования школы (не только взрослых) на конфликты и криминальные ситуации: - административно-карательный: вызов к директору, вызов на Педагогический совет, вызов родителей, что ставит в непростую ситуацию родителей. - направление к психологу/социальному педагогу; - стрелки (разрешение конфликта с помощью насилия); - передача в органы школьного самоуправления; - отсутствие реагирования Что общего между этими методами? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой навязывает им свое решение. 2. Разрешение спора с позиции права - это может быть применение закона в суде, арбитраже или третейском суде, каких-либо инструкций, нормативов, правил. 3. Разрешение спора с позиции интересов - Для того чтобы разрешить спор, стороны стараются определить то, что и послужило основанием для возникновения спора и, по возможности, удовлетворить те интересы, которые были ущемлены. Школьная медиация относится к 3 способу разрешения споров (с позиции интересов). Большое значение школьной медиации имеют воспитательные эффекты (восстановительные), предупреждение повторения подобного поведения в будущем. Суть восстановительного эффекта – в том, что ответственность понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, негативных последствий, к которым привело правонарушение, и как исправление причиненного вреда самим обидчиком. Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ (Медиация), где они смогут сами: Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Самим найти устраивающие всех решения; Осознать причину конфликта и понять, как избежать повторения конфликта в будущем.
- Добровольность участия сторон; - Информированность сторон; - Нейтральность медиатора; - Конфиденциальность процесса медиации; - Ответственность сторон и медиатора; - Заглаживание вреда обидчиком. Служба примирения – организационная форма, в которой определено: откуда поступает информация о конфликтах, кто и где проводит встречи, как реагирует администрация в случае примирения сторон, как осуществляется подготовка ведущих, как окружающие узнают про службу, какая будет документация и т.д. Цель службы – улучшение отношений в школе и поддержка воспитательного процесса. Задача службы – сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.
|
© 2016 Государственное учреждение образования "Гимназия 71 г.Гомеля"